УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ  ЗАЩИТЫ  НАСЕЛЕНИЯ

ПРОЛЕТАРСКОГО РАЙОНА

 

 

 П Р И К А З

 

 

26 августа 2013 года                                                                               № 105

 

г. Пролетарск

 

О создании Общественного совета для оценки качества работы муниципальных учреждений Пролетарского района Ростовской области, оказывающих социальные услуги населению в сферах образования, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения и социального обслуживания

 

 

         Во исполнение постановления Правительства Ростовской области от 11.07.2013 № 422 «Об уполномоченном орган исполнительной  власти Ростовской области по формированию независимой оценки качества работы  государственных учреждений Ростовской области, оказывающих социальные услуги», постановления Администрации Пролетарского района Ростовской области  от 06.08.2013 № 771 «Об определении уполномоченного органа по формированию независимой системы оценки качества работы муниципальных учреждений, оказывающих социальные услуги на территории Пролетарского района».

 

П Р И К А З Ы В А Ю:

 

1.     Создать   при   Управлении    социальной   защиты           населения

Пролетарского района Ростовской области Общественный совет для оценки качества   работы    муниципальных   учреждений    района,     оказывающих социальные услуги населению в сферах образования, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения и социального обслуживания.

2.     Утвердить Положение об Общественном совете для оценки качества

работы  муниципальных  учреждений  Пролетарского  района,  оказывающих социальные  услуги  населению в сферах образования, культуры, физической культуры  и  спорта,  здравоохранения  и  социального              обслуживания. / Приложение № 1/.

3.      Утвердить  состав  Общественного  совета  для   оценки      качества

работы  муниципальных  учреждений  Пролетарского  района, оказывающих социальные услуги  населению  в сферах образования, культуры, физической культуры  и   спорта,   здравоохранения   и  социального          обслуживания.

/ Приложение № 2/

 

4.           Начальнику отдела МФЦ  в срок до 01.09.2013 разработать    план  мероприятий     Управления          социальной      защиты                   населения  Пролетарского  района  по  формированию  независимой  системы       оценки качества  работы   муниципальных   учреждений  социального  обслуживания  населения   Пролетарского   района,   оказывающих   социальные   услуги,  на 2013-2015 годы.

5.     Осуществлять организационно - методическое,  информационное  и

документационное   сопровождение   деятельности   по              организации независимой системы оценки качества работы  муниципальных учреждений социального обслуживания населения Пролетарского района, оказывающих социальные услуги.

6.     Контроль  за  исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

 

 

 

Начальник УСЗ                                                                             В.Н. Агаева

 

Визы:

Гл. специалист по организационно-

правовой работе                                                                           Н.В. Удалая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                           Приложение № 1

к приказу УСЗН Пролетарского района № 105

от « 26 » августа  2013    года

 

Положение

об Общественном совете для оценки качества работы муниципальных учреждений Пролетарского района Ростовской области, оказывающих социальные услуги населению в сферах образования, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения и социального обслуживания

 

1.     Общие положения

 

1.1. Общественный  совет  для  оценки  качества работы муниципальных

учреждений Пролетарского района, оказывающих социальные услуги населению  в  сферах  образования,  культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения и социального обслуживания (далее – Общественный совет) создается на общественных началах как совещательный орган.

            1.2. Общественный совет создается при Управлении социальной защиты населения Пролетарского района Ростовской области.

            1.3. Общественный  совет  создается,  реорганизуется  и   ликвидируется

приказом Управления социальной защиты населения Пролетарского района.

            1.4. Общественный совет при организации деятельности по независимой оценке качества работы муниципальных учреждений,  оказывающих социальные услуги населению в сферах образования, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения и социального обслуживания, руководствуется в своей работе законодательством Российской Федерации, законодательством Ростовской области и настоящим положением.

            1.5. Деятельность членов Общественного совета строится на добровольной основе, принципах открытости и партнерства и строго в  соответствии  с действующим законодательством.

            1.6. Решения,  принимаемые  Общественным   советом  в  соответствии  с

его компетенцией, носят рекомендательный характер.

 

2.     Цель и задачи Общественного совета.

 

2.1. Целью деятельности Общественного совета является проведение независимой оценки качества работы муниципальных учреждений Пролетарского района, оказывающих социальные услуги населению в сферах образования, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения и социального обслуживания (далее муниципальные учреждения).

2.2. Основными задачами деятельности Общественного совета являются:

2.2.1. Организация и реализация мероприятий по оценке качества работы муниципальных учреждений с целью повышения эффективности  их деятельности.

2.2.2. Выработка рекомендаций по улучшению качества работы муниципальных учреждений.

 

3. Функции и полномочия Общественного совета

 

3.1. Общественный совет при организации оценки качества работы муниципальных учреждений:

3.1.1. Формирует с учетом уровня оценки и специфики деятельности муниципальных учреждений перечень муниципальных учреждений для проведения оценки качества их работы, в том числе на основе изучения результатов общественного мнения.

3.1.2. Устанавливает периодичность и способы выявления общественного мнения о качестве работы оцениваемых муниципальных учреждений.

3.1.3. Организует работу по выполнению общественного мнения о качестве работы оцениваемых муниципальных учреждений, в том числе с помощью анкетирования клиентов муниципальных учреждений.

3.1.4. Определяет критерии эффективности и качества работы оцениваемых муниципальных учреждений, характеризующие:

          - открытость, доступность, актуальность, достоверность информации о муниципальном учреждении и порядке предоставления услуг в муниципальном учреждении, в том числе в электронной форме;

         - комфортность условий, в которых находится гражданин, при оказании ему услуг в муниципальном учреждении;

        - доступность получения услуг в муниципальном учреждении, в том числе для граждан с ограниченными возможностями здоровья;

        - время ожидания в очереди при получении услуг в муниципальном учреждении;

        - культуру  обслуживания и персонала (доброжелательность, вежливость и компетентность работников муниципального учреждения);

        - долю получателей услуг, удовлетворенных качеством обслуживания в муниципальном учреждении.

3.1.5. Устанавливает порядок оценки качества работы муниципальных учреждений на основании критериев эффективности их работы, определенных и утвержденных Общественным советом.

3.1.6. Обобщает и анализирует результаты общественного мнения о качестве работы муниципальных учреждений, рейтинги деятельности муниципальных учреждений, в том числе сформированные иными общественными организациями, профессиональными сообществами, средствами массовой информации и иными экспертами.

3.1.7. Формирует не реже одного раза в год результаты оценки качества работы оцениваемых муниципальных учреждений и рейтинги деятельности оцениваемых муниципальных учреждений.

3.1.8. Принимает в пределах своей компетенции решения об оценке качества работы муниципальных учреждений, а также формирует предложения по оценке качества работы муниципальных учреждений.

 

3.2. К компетенции Общественного совета относится:

3.2.1. Осуществление запросов в целях получения информации от Управления социальной защиты населения Пролетарского района Ростовской области, районного отдела образования Пролетарского района Ростовской области, сектора по физической культуре и спорту Администрации Пролетарского района Ростовской области, отдела культуры Администрации Пролетарского района Ростовской области,  муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Центральная районная больница» Пролетарского района Ростовской области, органов местного самоуправления муниципальных учреждений. Запросы Общественного совета должны соответствовать целям и задачам его деятельности.

3.2.2. Направление членов Общественного совета для участия в заседаниях и совещаниях, проводимых Управлением социальной защиты населения Пролетарского района Ростовской области, районным отделом образования Пролетарского района Ростовской области, сектора по физической культуре и спорту Администрации Пролетарского района Ростовской области, отдела культуры Администрации Пролетарского района Ростовской области, муниципальным бюджетным учреждением здравоохранения «Центральная районная больница» Пролетарского района Ростовской области, на которых рассматриваются вопросы повышения эффективности деятельности муниципальных учреждений.

3.2.3. Приглашение руководителей и специалистов Управления социальной защиты населения Пролетарского района Ростовской области, районного отдела образования Пролетарского района Ростовской области, сектора по физической культуре и спорту Администрации Пролетарского района Ростовской области, отдела культуры Администрации Пролетарского района Ростовской области, муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Центральная районная больница» Пролетарского района Ростовской области и органов местного самоуправления на заседания Общественного совета.

3.2.4. Создание рабочих групп, в том числе с привлечением представителей иных общественных и попечительских советов, представители которых не вошли в состав Общественного совета, для организации оценки качества работы муниципальных учреждений.

3.2.5.  Направление в Управлении социальной защиты населения Пролетарского района Ростовской области, районный отдел образования Пролетарского района Ростовской области, сектор по физической культуре и спорту Администрации Пролетарского района Ростовской области, отдел культуры Администрации Пролетарского района Ростовской области, муниципальное  бюджетное учреждение здравоохранения «Центральная районная больница» Пролетарского района Ростовской области предложений об организации доступа к информации, необходимой для потребителей услуг муниципальных учреждений;

        - информации о результатах оценки качества работы муниципальных учреждений, рейтингах их деятельности;

        - предложений об улучшении качества работы муниципальных учреждений.

 

4.     Состав Общественного совета

 

              4.1 Состав  Общественного   совета  формируется   в  соответствии     с

требованиями статьи 7 Федерального закона от 04.04.2005 № 32-ФЗ «Об Общественной палате Российской Федерации».

             4.2 При формировании состава Общественного совета обеспечивается

отсутствие конфликта интересов.

             4.3 Состав   Общественного   совета  формируется             Управлением

социальной защиты населения Пролетарского района Ростовской области из представителей  общественных организаций, профессиональных   сообществ,  средств массовой информации и составляет не менее 11 человек.

             4.4 Общественный   совет   создает   5 (пять)   рабочих    групп        для

организации оценки качества работы муниципальных учреждений, Управления социальной защиты населения Пролетарского района Ростовской области, районного отдела образования Пролетарского района Ростовской области, сектора по физической культуре и спорту Администрации Пролетарского района Ростовской области, отдела культуры Администрации Пролетарского района Ростовской области, муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Центральная районная больница» Пролетарского района Ростовской области.

              4.5 Член  Общественного   совета  может  быть  исключен   из     состава

Общественного совета на основании письменного заявления.

              4.6 Член  Общественного  совета  может   быть   исключен   из    состава

Общественного совета по решению Общественного совета.

 

5.     Порядок деятельности Общественного совета

 

              5.1 Члены   Общественного  совета  на  первом   заседании     избирают

председателя Общественного совета, секретаря Общественного совета, руководителей рабочих групп Общественного совета.

             5.2 Члены  Общественного  совета  принимают  личное    участие         в

заседаниях Общественного совета и рабочих групп Общественного совета.

             5.3 Основными  формами  работы  Общественного   совета       являются

заседания Общественного совета, заседание рабочих групп Общественного совета.

             5.4 Заседания   Общественного совета  проводятся не реже двух раз в год.

По решению Общественного совета может быть проведено внеочередное заседание.

             5.5 Повестка  дня  очередного  заседания     Общественного         совета

обсуждается членами Общественного совета на текущем заседании и утвержденным простым большинством голосов.

             5.6 О дате  заседания  члены  Общественного  совета   уведомляются  не позднее, чем за 3 дня до его проведения.

             5.7 Общественный  совет самостоятельно проводит  мониторинг, сбор и

обобщение сведений о деятельности муниципальных учреждений  при организационной, информационной и методической поддержке Управления социальной защиты населения Пролетарского района Ростовской области, районного отдела образования Пролетарского района Ростовской области, сектора по физической культуре и спорту Администрации Пролетарского района Ростовской области, отдела культуры Администрации Пролетарского района Ростовской области, муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Центральная районная больница» Пролетарского района Ростовской области.

              5.8 Члены  Общественного  совета   обладают   равными  правами   при

обсуждении всех вопросов в пределах компетенции Общественного совета. Решения Общественного совета принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Общественного совета и правомочны при наличии не менее половины членов Общественного совета.

             5.9 Решение заседания Общественного совета оформляется протоколом,

который подписывается председателем и секретарем Общественного совета.

             5.10  Члены  Общественного совета  имеют  право  письменно  изложить

особое мнение по рассматриваемому вопросу, которое приобщается к протоколу заседания Общественного совета.

             5.11 Протокол направляется в Управление социальной защиты населения

Пролетарского района Ростовской области, районный отдел образования Пролетарского района Ростовской области, сектор по физической культуре и спорту Администрации Пролетарского района Ростовской области, отдел культуры Администрации Пролетарского района Ростовской области, муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Центральная районная больница» Пролетарского района Ростовской области.

             5.12 Информация  о  деятельности  и  решениях  Общественного совета,

результатах оценки и качества работы муниципальных учреждений, рейтинги деятельности муниципальных учреждений, размещаются Управлением социальной защиты населения Пролетарского района Ростовской области, районным отделом образования Пролетарского района Ростовской области, сектором по физической культуре и спорту Администрации Пролетарского района Ростовской области, отделом культуры Администрации Пролетарского района Ростовской области, муниципальным бюджетным учреждением здравоохранения «Центральная районная больница» Пролетарского района Ростовской области на официальных сайтах в сети интернет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 2

к приказу УСЗН Пролетарского района № 105

от  26.08.2013 года

 

 

Состав

Общественного совета для оценки качества работы муниципальных учреждений Пролетарского района Ростовской области, оказывающих социальные услуги населению в сферах образования, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения и социального обслуживания

 

 

Тарабановская

Светлана Александровна          - ветеран труд, пенсионер

                                        

Минор

Татьяна Николаевна                           - депутат  городского собрания депутатов, 

                                                          индивидуальный предприниматель

 

Чувпило

Анна Владимировна                           - ветеран труда, пенсионер

 

Грузинова

Таисия Дмитриевна                   - председатель Правления Пролетарской

                                                         (с) районной общественной организации

                                                      инвалидов (ВОИ), пенсионер

Абросимов

Николай Вениаминович            - специалист по социальной работе

          МБУ « ЦСО»

 

Бондарева

Татьяна Петровна                      - директор – главный редактор МАУ  

                                                              «Регион»

 

Горобец

Василий Иванович                    - председатель ветеранов Афганистана и 

                                                          других локальных воин

 

Савицкий

Владимир Михайлович             - председатель Союза Чернобыль

 

Агаева Валентина                        - начальник  УСЗН,   

Николаевна                                 секретарь Общественного Совета

 

 

 

                                                  

                                                              УТВЕРЖДАЮ

                                                                            Начальник  Управления                                                                                                                                               социальной защиты населения

                                                                       Пролетарского района

                                                                       _______________ В.Н. Агаева

                                                                                  « ___ »______________ 2013

 

                                              

                                                           П  Л  А  Н

 

мероприятий Управления социальной защиты населения Пролетарского района  по формированию   независимой  системы оценки качества  муниципальных учреждений  2013 – 2015 годы

 

 

№№

п/п

 

 

Наименование мероприятий

Срок

исполнения

Ответственный

исполнитель

1.

Подготовить перечень доступной

для граждан информации о деятельности государственных и муниципальных учреждений  с учетом  специфики их работы, и утвердить приказом  УСЗН. Разместить на сайте УСЗН.

сентябрь

УСЗН

ЦСОН

Районо

Отдел культуры

МБУЗ ЦРБ
сектор по физической культуре и спорту

2.

Осуществлять обновление информации о деятельности муниципальных учреждений  на официальном сайте   УСЗН

 

постоянно

Руководители учреждений

3.

 Подготовить приказ  по УСЗН об образовании Общественного совет при УСЗН  по проведению  оценки качества  работы  муниципальных учреждений, оказывающих социальные услуги

Август

Комарницкая Т.М.

4.

Подготовить предложения по типу и перечню   муниципальных учреждений для проведения независимой оценки качества их работы и предоставить на утверждение  Общественного совета.

Сентябрь

УСЗН

5.

Обеспечить размещение  муниципальными учреждениями на официальном сайте  в сети « Интернет»  ( www. bus. Gov. ru)

Информации, установленной приказом  Минфина России от  21.07.2011  № 86 -н  « Об утверждении  порядка предоставления информации муниципальным учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети  Интернет и ведение указанного сайта». Осуществлять  своевременную  актуализацию  информации.

 

постоянно

 

Руководители учреждений

6.

Размещать на сайте УСЗН  показатели эффективности деятельности муниципальных  учреждений и качества оказания ими государственных  услуг и рейтинговые места по итогам:

- 2013 года;

- I  полугодия 2014 года;

- 2014 года;

 

 

 

 

 

 

 

28.02.2014

30.07.2014

28.02.2015

 

 

Руководители

УСЗН

ЦСОН

Районо

Отдел культуры    МБУЗ ЦРБ

Сектор по физической культуре и спорту

 

 

       

7.

Муниципальным  учреждениям, допустившим в I полугодии 2013 года снижение значений показателей эффективности деятельности и качества оказания государственных услуг,  подготовить план мероприятий по улучшению работы и устранению недостатков. План мероприятий разместить на сайте.

Ноябрь

 - II -

8.

Разместить на сайте  УСЗН итоги мониторинга за II  квартал 2013 года соответствия муниципальных услуг   и удовлетворенности потребителей полнотой и качеством муниципальных и государственных услуг

Сентябрь

Удалая Н.В.

9.

Подготовить  проведение организационного заседания  Общественного совета

Сентябрь

УСЗН

 

 

10.

Сформировать  попечительские советы в муниципальных  учреждениях. Включить в их состав  представителей общественных организаций, про-фессиональных  сообществ и иных коммерческих организаций.

Сентябрь

Руководители

УСЗН

ЦСОН

Районо

Отдел культуры

МБУЗ ЦРБ
 Сектор по физической культуре и спорту

 

11.

 Провести заседание « круглого стола» с участием членов Общественного  совета, представителей общественных организаций, средств массовой информации, работников учреждений пот вопросу повышения качества предоставления услуг населению

Сентябрь

УСЗН

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОКАЗАТЕЛИ

эффективности деятельности  муниципальных учреждений

       социального  обслуживания  и  качества оказания ими

                              муниципальных услуг

 

1. Полнота и эффективность использования средств областного бюджета          на выполнение государственного задания:

1.1 Отношение фактических расходов к годовому  уточненному плану по       ведомственной классификации

 

1.2 Состояние просроченной  кредиторской задолженности ( за исключением    просроченной кредиторской задолженности по оплате  труда с нормативными  начислениями на нее и по оплате коммунальн6ых услуг)

 

1.3Уровень выполнения лимитов  потребления  топливно-энергетических ресурсов, установленных  министерством промышленности и энергетики и министерством  жилищно-коммунального хозяйства области

 

1.4 Отношение неиспользованных  остатков  предельных  объемов  финансирования  на лицевых счетах подведомственных учреждений по состоянию  на последний рабочий день последнего месяца отчетного периода к доведенным  предельным объемам финансирования отчетного периода

 

1.5 Состояние  просроченной  кредиторской задолженности по  оплате  труда  с  нормативными начислениями на нее

 

1.6 Состояние просроченной  кредиторской задолженности по оплате коммунальных услуг

 

1.7 Уровень  экономии  бюджетных ресурсов, достигнутый посредством использования процедуры государственного  заказа

 

1.8 Своевременное и качественное  представление кассовой  заявки

      ( среднесложившееся за 6 месяцев, год)

 

1.9 Отношение  показателей  фактических расходов на питание на 1 койко-день к  плановым  показателям

 

1.10 Соотношение  расчетно-нормативной  и фактической стоимости   предоставления  государственной услуги

 

 

Критерии по  основной  деятельности

 

 2. Количественные показатели  выполнения  государственного задания:

 

 2.1 Выполнение задания по количеству  оказанных  услуг – плана койко-дней для  стационарных и полустационарных форм  обслуживания

 

 2.2 Выполнение задания по количеству оказанных  услуг – план по  количеству  обслуженных  для нестационарных форм обслуживания

 

 2.3 Ведение  персонифицированного  учета  оказанных услуг муниципальными  учреждениями   социального  обслуживания,  в т.ч.  в   электронном   виде

     ( количество человек)

 

 3.      Показатели  качества  выполнения  государственного  задания

 

 3.1    Показатели  качества работы персонала:

 

 3.1.1 Наличие фактов  представления  некачественных и не в полном  объеме     услуг  клиенту ( несоблюдение  стандартов  качества)

3.1. 2 Наличие  фактов  обоснованных  жалоб со стороны клиентов ( их  законных представителей)  на должностное лицо

 

3.1.3 Уровень  укомплектованности  основного  персонала  учреждения специалистами с высшим и средним  специальным  образованием

3.1.4  Доля специалистов  основного персонала со стажем работы более 3-х лет  в общей численности  основного персонала учреждения

 

 

3.2     Показатели  качества используемых в процессе оказания  государственной услуги  материальных ресурсов:

 

3.2.1 Выполнение   натуральных  норм  питания

 

3.2.2 Выполнение  норм  обеспечения  мягким инвентарем

 

3.2.3 Обеспеченность  учреждения  медикаментами  для  оказания  клиентам  доврачебной  помощи  и  выполнения  назначений  лечащего врача

 

3.2.4 Наличие нарушений, установленных по результатам  проверок  контрольных органов ( отсутствие  лицензии на  медицинскую  деятельность, не выполнение санитарных норм и др.)

 

3.3     Показатели качества по порядку ( регламенту) оказания государственной  услуги:

 

3.3.1  Наличие   в  учреждении      информации  о   правилах   и   о        порядке  предоставления    государственных   услуг   в   свободном   для  клиентов доступе

 

3.3.2  Соблюдение регламента  работы  учреждения ( отделения) Устава, коллективного  договора

 

3.3.3  Наличие  нарушений    государственных   стандартов   по           порядку

          ( регламенту)  оказания    государственной   услуги,   установленных  по  результатам  проверок  контрольных органов

 

3.4     Показатели  качества  оборудования и инструментов, необходимых для оказания  государственной услуги:

 

3.4.1  Уровень    обеспеченности    учреждения     необходимым                     для предоставления государственной услуги  технологическим, медицинским, реабилитационным    оборудованием,  бытовой     техникой,        мебелью, автотранспортом 

 

3.4.2  Наличие     предписаний    надзорных    органов             ( роспотребнадзор,  росздравнадзор, госпожнадзор)

 

3.5    Показатели качества зданий и сооружений, необходимых для   оказания  государственной услуги:

 

3.5.1  Соответствие     помещения     для      проживания,                 организации  реабилитационных    и   лечебных   мероприятий,   лечебно - трудовой    и  учебной  деятельности, культурно-бытового  обслуживания,  сооружений действующим  нормам  и  требованиям

 

3.5.2  Наличие  предписаний  надзорных  органов  ( роспотребнадзор,  росздравнадзор, госпожнадзор).